ваша корзина0ед.
0руб.
ваша корзина
оформление заказа
Гарантия на амортизаторы и пружины KYB. Гарантийные условия
Подбор амортизаторов и пружин KYB через форму запроса
Доставка амортизаторов и пружин Каяба по Москве, всей России, в Крым, Казахстан и Белоруссию
FAQ - самые частые вопросы об амортизаторах и пружинах KYB
KYBCOM - амортизаторы KYB (Kayaba), Excel G, Gas-a-Just, Premium, AGX, Ultra SR, MonoMax, New SR, Skorched4s, пружины KYB. Официальный магазин Каяба. Автоклубам и сервисам скидка 5% +7(495)7723028 KYBCOM - доставка амортизаторов и пружин Каяба по Москве, всей России, в Крым, Казахстан и Белоруссию. Оригинальная Каяба с гарантией. Купить амортизаторы Каяба (KYB, Kayaba) в официальном магазине KYB. Поставить амортизаторы в официальном сервисе KYB с гарантией. KYBCOM - официальный магазин и сервис +7 (495) 772-30-28
Гарантия KYB Продукция Техническая информация Оплата и доставка СТО Контакты

Немного об адаптивных подвесках

Еще недавно выделяли лишь типы подвесок — зависимая, «Мак-Ферсон», многорычажная. Непонятные имена появились, когда шасси научились приспосабливаться к дорожным ситуациям и покрытию. Проясним ситуацию.

Немного об адаптивных подвесках

Подвеска Agility Control у моделей «Мерседес-Бенц»

В подвеске Agility Control у моделей «Мерседес-Бенц» жесткость амортизаторов меняется в зависимости от частоты и амплитуды, с которой перемещается шток.


История адаптивных подвесок

Она начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда французская фирма Citroen установила гидропневматику на заднюю ось представительного Traction Avant 15CV6, а чуть позже — на все четыре колеса модели DS. На каждом амортизаторе располагалась сфера, разделенная мембраной на две части, в которых находится рабочая жидкость и подпирающий ее газ под давлением.

В 1989 году появилась модель XM, на которой установили активную гидропневматическую подвеску Hydractiv. Под контролем электроники она подстраивалась под дорожную ситуацию. Сегодня на Citroen работает Hydractiv третьего поколения, причем наряду с обычной версией предлагают и более комфортную с приставкой Plus.

В прошлом веке гидропневматическую подвеску устанавливали не только на «ситроены», но и на дорогие представительские автомобили: Mercedes-Benz, Bentley, Rolls-Royce. Кстати, автомобили, увенчанные трехлучевой звездой, и сейчас не избегают такой схемы.

Active Body и другие системы

Система Active Body Control (активный контроль за кузовом) по конструкции отличается от Hydractiv, но принцип похож: изменяя давление, задают жесткость подвески и дорожный просвет (гидроцилиндры поджимают пружины). Впрочем, у Mercedes-Benz есть и варианты шасси на пневмоподвесках (Airmatik Dual Control), задающие дорожный просвет в зависимости от скорости и загрузки. За жесткостью амортизаторов следит ADS (Adaptive Damping System — система адаптивного демпфирования). А как более доступный вариант покупателям «мерседесов» предлагают подвеску Agility Control с механическими устройствами, регулирующими жесткость. 

Volkswagen называет систему, управляющую настройками амортизаторов, DСС (aDaptive Chassis Control — адаптивный контроль за подвеской). Блок управления получает от датчиков данные о перемещении колес и кузова и соответствующим образом изменяет жесткость шасси. Характеристики задают электромагнитные клапаны, установленные на амортизаторах.

Пневмопружины

Пневмопружины позволяют изменять в довольно широких пределах дорожный просвет и плавность хода. Иногда их устанавливают отдельно от амортизатора, но чаще объединяют ради компактности и удобства монтажа, как, например, на «Ауди-А8».

Аналогичную адаптивную подвеску применяет Audi, однако на некоторых моделях устанавливают оригинальную систему Audi Magnetic Ride. Демпфирующие элементы заправлены магниторезистивной жидкостью, изменяющей вязкость под действием магнитного поля. Кстати, конструкцию, работающую по такому же принципу, первым применил Cadillac. И название у «американцев» созвучное — Magnetic Ride Control. Вписавшись в эту семью, Volkswagen пока не спешит расставаться с именами собственными. Интеллектуальное шасси от Porsche с амортизаторами, управляемыми электроникой, а на некоторых моделях еще и пневмоподвеской, носит обозначение PASM (Porsche Active Suspension Management — активное управление подвеской). Эффективно бороться с кренами и клевками помогает другое именное оружие PDCC (Porsche Dynamic Chassis Control — динамический контроль шасси). Стабилизаторы поперечной устойчивости с гидронасосами практически не дают кузову кланяться из стороны в сторону. Opel почти десятилетие устанавливает IDS (Interactive Driving System — интерактивная система вождения) на серийные модели. Основной ее составляющей служит CDC (Continuous Damping Control — непрерывное управление демпфированием), настраивающая амортизаторы в зависимости от дорожных условий. Кстати, аббревиатуру CDC используют и другие производители, например Nissan. В новых моделях Opel хитрые электронные и механические приспособления называют «флексами». Не стала исключением и подвеска — ее нарекли FlexRide.

У BMW другое заветное слово — Drive. Поэтому вполне логично, что адаптивную подвеску называют Adaptive Drive. К ней относятся системы подавления кренов Dynamic Drive и регулирования жесткости амортизаторов EDC (Electronic Damper Control). Последней наверняка скоро тоже придумают обозначение со словом Drive.Toyota и Lexus пользуются общими названиями. За жесткостью амортизаторов следит система AVS (Adaptive Variable Suspension — адаптивная подвеска), дорожный просвет регулирует пневмоподвеска AHC (Active Height Control — активный контроль высоты кузова). Проходить повороты с минимальными кренами позволяет KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System), управляющая гидроприводами стабилизаторов. Аналог последней у Nissan и Infinity — оригинальная система НВМС (Hydraulic Body Motion Control — гидравлический контроль за передвижением кузова), изменяющая характеристики амортизаторов и уменьшающая тем самым раскачку автомобиля из стороны в сторону.

Пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью

Минимальный набор для автомобиля представительского класса, обеспечивающий достойную плавность хода и надежную управляемость, — пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.


Любопытную идею реализовала фирма Hyundai, установив на новой Sonata заднюю подвеску AGCS (Active Geometry Control Suspension — активный контроль за изменением геометрии). Электромоторы приводят в движение тяги, изменяя углы установки колес. Таким образом электроника помогает корме подруливать в поворотах. Кстати, у некоторых автомобилей электромоторы, подчиняющиеся активному рулевому управлению, изменяют вместе с передними угол поворота. Например, RAS (Rear Active Steer — активные задние колеса) у Infinity или Integral Active Steering у BMW.

 

Источник: За Рулем

 

Вернуться на главную

Гарантия KYB

Техническая информация

Оплата и доставка

Автосервис

Клубные скидки

Часто задаваемые вопросы

Контакты

Страница магазина амортизаторов KYBCOM в Facebook Аккаунт магазина амортизаторов KYBCOM в Instagram

Амортизаторы стандартных серий

Premium
Excel G
Gas-a-Just

Hi-tech серии

Ultra SR
New SR
AGX

Внедорожники

Monomax
Skorched4's

Пружины и защитные комплекты

K-Flex
Protection Kit
Mounting Kit

поиск амортизатора по номеру


поиск амортизатора по автомобилю
амортизаторы ВАЗ ВАЗ
амортизаторы ГАЗ ГАЗ
амортизаторы Moskvich Москвич
амортизаторы Alfa Romeo Alfa Romeo
амортизаторы Audi Audi
амортизаторы Austin Austin
амортизаторы BMW BMW
амортизаторы Chevrolet Chevrolet
амортизаторы Chrysler Chrysler
амортизаторы Citroen Citroen
амортизаторы Dacia Dacia
амортизаторы Daewoo Daewoo
амортизаторы Daihatsu Daihatsu
амортизаторы Daimler Daimler
амортизаторы Dodge Dodge
амортизаторы Fiat Fiat
амортизаторы Ford Ford
амортизаторы Honda Honda
амортизаторы Hyundai Hyundai
амортизаторы Isuzu Isuzu
амортизаторы Jaguar Jaguar
амортизаторы Jeep Jeep
амортизаторы KIA KIA
амортизаторы Lancia Lancia
амортизаторы Land Rover Land Rover
амортизаторы Lexus Lexus
амортизаторы Mazda Mazda
амортизаторы Mercedes Benz Mercedes Benz
амортизаторы MG MG
амортизаторы Mini Mini
амортизаторы Mitsubishi Mitsubishi
амортизаторы Nissan Nissan
амортизаторы Opel Opel
амортизаторы Peugeot Peugeot
амортизаторы Proton Proton
амортизаторы Renault Renault
амортизаторы Rover Rover
амортизаторы Saab Saab
амортизаторы Seat Seat
амортизаторы Skoda Skoda
амортизаторы Smart Smart
амортизаторы Ssangyong Ssangyong
амортизаторы Subaru Subaru
амортизаторы Suzuki Suzuki
амортизаторы Toyota Toyota
амортизаторы Volvo Volvo
амортизаторы VW Volkswagen