Вернуться на главную Дорогу осилит "КАЯБА"
ИСПЫТАНИЯ
ТЕСТ
Испытав амортизаторы "Габриэль" (ЗР, 1999, №1), мы заинтересовались изделиями фирмы "Каяба" - обычными гидравлическими для "Жигулей" и газонаполненными для "Самары".
Сергей МИШИН
Для "Жигулей". Характеристики амортизаторов на "классику" оказались очень близкими к "родным". Различия лишь в нюансах: передние "японцы" несколько туже на сжатие (рис. 1), что делает переднюю ось машины более "жесткой". В то же время при ходе отбоя сопротивление немного меньше (колеса "охотнее" отслеживают ямы и впадины). Задние еще меньше отступают от требований ВАЗа - они немного мягче на сжатие (рис. 2), что, по оценке пассажиров на заднем сиденье, повышает комфортабельность машины.
Самостоятельно выбрать для машины амортизаторы не так уж просто: слишком часто к ним предъявляют взаимоисключающие требования - сделать машину комфортабельной и одновременно способной выдержать чуть не автокросс!
Монтаж испытуемых амортизаторов на машину никаких проблем не вызвал. Шайбы и резинки в верхней части передних амортизаторов оригинальные, штатные вазовские туда не подходят. А в комплект задних входят не только все резинки, но даже втулки для нижних болтов.
В движении мы сразу обратили внимание на изменения в комфорте. Впечатление двоякое. Машину меньше раскачивает, вертикальные колебания эффективно гасятся, позволяя быстрее ехать по неровной дороге. В резких поворотах "Жигули" меньше кренятся. Зато трещины на асфальте и другие мелкие неровности отзываются на кузове более резкими толчками. На незагруженной машине слышно, как постукивает задняя подвеска. При полной нагрузке звуки исчезают.
В целом комплект "Каяба" на "жигулях" несколько жестче и шумнее штатного. При этом управляемость и устойчивость заметно улучшились - видимо, сказалось измененное соотношение жесткости задних и передних амортизаторов. "Жигуль" стал приятнее, четче управляться, держать заданную траекторию. Даже на "стиральной доске" задняя ось не спешит сползти в сторону уклона.
В целом амортизаторы "Каяба" для "жигулей" по субъективному ощущению комфорта, управляемости и устойчивости где-то в середине между испытанными недавно "американцами" ("Габриэль") и "русскими".
Зима выявила интересную особенность "Каябы" - на морозе они не "дубеют"!
Изделия СААЗа, и особенно "Габриэль", становятся жесткими и приходят в норму примерно после 10-15-минутного движения. Видимо, "японцы" заправлены синтетикой, а не "минералкой".
Для "Самары". При проверке амортизаторов на стенде комплект, предназначенный для "Самары" (картриджи для передней подвески и стойки для задней), оказался заметно жестче штатного (рис. 3 и 4). Поэтому специалисты предложили опробовать его на ВАЗ-2110, так как по характеристикам он ближе к требованиям "десятки". Но предупредили, что задняя подвеска может стать слишком жесткой.
Носителем избрали универсал ВАЗ-2111 - он и тяжелее "десятки", и грузоподъемность его выше.
Установка задних стоек прошла гладко, а вот с передними повозились: картриджи сделаны для "Самары", а "десятые" стойки примерно на 15 мм короче "восьмых". Из-за этого вкладыши выступали из корпуса стойки, не давая надежно закрутить гайки. Тогда выточили более высокие гайки "по месту".
"Одиннадцатая" машина, как и "десятка", отличается от всех прежних вазовских отменной плавностью хода. Казалось бы, улучшать здесь уже нечего. Напротив, мы опасались, что с "Каябой" комфорт несколько ухудшится - хотя бы и в угоду управляемости.
Но "японец" просто сразил нас! Гашение вертикальной раскачки полностью сохранило свою эффективность на высоких скоростях, а знакомая слабинка подвески - глухой удар и толчок при проезде выпуклой неровности - исчезла напрочь. Улучшение плавности хода - налицо! Если же автомобиль оснащен и шинами помягче, например "Конти Эко Контакт", "Бриджстоун В-70", то эффект еще заметнее. Конечно, из-за несколько меньшей массы "Самары" "Каяба" больше подойдет тем, кто часто ездит с полной нагрузкой.
Самое отрадное, что с "газовыми" амортизаторами заметно улучшилась управляемость. Уменьшились крены в поворотах, автомобиль стал четче реагировать на руль. В то же время "десятая" мягкость в значительной степени осталась, машина не стала строже в управлении.
В целом "одиннадцатая" с амортизаторами "Каяба" и комфортабельнее, и "рулится" приятнее.
Тем, кто решится на установку подобных амортизаторов, дадим наши рекомендации.
- Прежде чем покупать их, заранее решите, что именно вы хотите улучшить - комфорт или управляемость. Как правило, одно улучшается в ущерб другому.
- Особенности работы подвески, управляемость, плавность хода машины в неменьшей мере зависят от жесткости пружин, шин и даже дисков колес (в частности, их веса).
- С газонаполненными амортизаторами автомобиль становится чуть выше. Их целесообразно устанавливать на машину с просевшими или европейскими (низкими) пружинами и для увеличения дорожного просвета. Целесообразно совместить установку таких амортизаторов с заменой шин на более мягкие и энергоемкие (175/70 взамен "165-х"), смонтировав их на легкосплавные диски.
- После установки газонаполненных амортизаторов проверьте работу тормозов и направление света фар. Возможно, придется изменять положение регулятора тормозных сил и по-новому "выставить" фары.
Характеристики амортизаторов "Каяба" - зависимость усилия на штоке Р от скорости его перемещения V. Широкая полоса - допуски для штатных амортизаторов автомобиля.
Источник toyota-club.net
Вернуться на главную |