ваша корзина0ед.
0руб.
ваша корзина
оформление заказа
Гарантия на амортизаторы и пружины KYB. Гарантийные условия
Подбор амортизаторов и пружин KYB через форму запроса
Доставка амортизаторов и пружин Каяба по Москве, всей России, в Крым, Казахстан и Белоруссию
FAQ - самые частые вопросы об амортизаторах и пружинах KYB
KYBCOM - амортизаторы KYB (Kayaba), Excel G, Gas-a-Just, Premium, AGX, Ultra SR, MonoMax, New SR, Skorched4s, пружины KYB. Официальный магазин Каяба. Автоклубам и сервисам скидка 5% +7(495)7723028 KYBCOM - доставка амортизаторов и пружин Каяба по Москве, всей России, в Крым, Казахстан и Белоруссию. Оригинальная Каяба с гарантией. Купить амортизаторы Каяба (KYB, Kayaba) в официальном магазине KYB. Поставить амортизаторы в официальном сервисе KYB с гарантией. KYBCOM - официальный магазин и сервис +7 (495) 772-30-28
Гарантия KYB Продукция Техническая информация Оплата и доставка СТО Контакты

Вернуться на главную

Зачем нужны амортизаторы?


Чтобы понять, зачем нужен амортизатор, попробуйте поездить без него.

I. Что такое амортизаторы и зачем они нужны?

Автомобилестроители всеми силами стараются повысить комфорт пассажиров. Немалую роль в этом играет «трясучесть» кузова, которую пытаются уменьшить всеми доступными способами: придумали резиновые колеса, резиновые и полиуретановые сайлент-блоки, пружины-рессоры-пневмоподушки и даже подпружиненные сиденья.

Все это довольно неплохо работает, но при чем тут амортизаторы? Действительно, ни при чем. Амортизатор служит демпфером – то есть, гасит колебания. Можно провести такую аналогию: попробуйте раскачать грузик на нитке и посмотрите, как долго он будет качаться, а потом попробуйте проделать то же самое в воде. Разница очевидна, вода сработала демпфером. В подвеске современного автомобиля без амортизаторов обойтись нельзя, иначе ездить будет просто невозможно из-за постоянной вертикальной раскачки, гасить которую амортизаторы и призваны.

II. То есть, амортизаторы нужны для комфорта?

Да, но не только. Неисправные амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь автомобиля, ухудшают его устойчивость на поворотах и при торможении, а также качество сцепления шин с дорогой. Почему так? Все довольно просто. Исправный амортизатор способствует постоянному сцеплению шин с дорожным покрытием, при неисправном же колесо все время «подпрыгивает», вплоть до полной потери сцепления в таких прыжках, что особенно опасно при поворотах – машину может неожиданно вынести за пределы дороги или развернуть.

III. Как продиагностировать амортизатор?

Лучше всего на стенде. Кстати, процесс диагностики амортизаторов выглядит довольно любопытно: машину приковывают к специальной площадке и начинают раскачивать всяко-разно во все стороны. Такая диагностика выдает окончательный приговор, можно ли еще ездить на установленных амортизаторах или их уже пора менять. Или даже давно пора менять.

Если возможности заехать на такой стенд нет, диагностировать можно и своими силами.

1. надо осмотреть амортизатор. Когда видны подтеки масла – амортизатор не жилец, необходима замена. Но неверно думать, что сухой амортизатор обязательно является исправным, это вовсе не так.

2. прислушайтесь к подвеске, амортизатор может стучать. Если вы уверены, что подвеска в полном порядке, а стуки есть, почти наверняка виновник – главный герой этой статьи.

3. можно покачать машину за крыло, посмотреть на затухающие колебания и поцокать языком. Толку от этого никакого – машина будет качаться только при окончательно мертвом амортизаторе, если же он хоть как-то работает, то пройдет этот тест даже в предсмертном состоянии.

4. надо оценить качество езды. Тест субъективный, давать какие-то рекомендации сложно, к тому же нужен опыт езды именно на этом автомобиле, чтобы было, с чем сравнить. Автор этих строк такой тест устраивает примерно раз в неделю, оценивая предельную скорость прохождения некого поворота на пустынном участке дороги по пути с работы и на работу. Как только на скорости N км/ч машину в этом повороте начинает сносить, амортизаторы признаются отслужившими своё.

IV. Почему нельзя ездить на неисправных амортизаторах?

Вообще, вопрос этот странный, вы же меняете масло в двигателе, когда положено. Или почти когда положено. Колодки тормозные тоже меняете, наверно. Так вот, амортизаторы – такой же расходный материал, как колодки и фильтры, только с большим сроком службы. Впрочем, все эти увещевания ни к чему не приводят, нашего человека можно убедить только дополнительными тратами из его собственного кошелька.

Давайте попробуем посмотреть с этой стороны. Мертвый амортизатор вкупе с даже небольшим дисбалансом колеса (а идеально отбалансированных колес не бывает) приводит к интенсивному неравномерному износу шины, сокращая срок ее службы в несколько раз, а то и десятков раз, в зависимости от качества работы амортизатора и степени дисбаланса колеса. Сколько стоят шины для вашего автомобиля, вы наверняка знаете. Заодно узнайте стоимость ступичных подшипников и работы по их замене – они тоже разбиваются.

Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу всех деталей подвески.

Например, всего за несколько тысяч километров можно вывести из строя опорный подшипник стойки. Мертвый амортизатор приводит к ускоренному износу или даже к поломке тормозных механизмов. Возможно, это звучит странно, но ресурс тормозных колодок и дисков зависит в том числе и от того, нормально ли работают амортизаторы.

Наконец, мертвый амортизатор может привести к неплановому кузовному ремонту, а оно вам надо? Чтобы понять, что это не просто слова, имейте в виду, что изношенные на 50% амортизаторы существенно увеличивают тормозной путь (см. результаты теста в конце статьи).

Несколько метров могут показаться незначительной величиной. Решать вам, имейте только в виду, что эти метры при ДТП означают разницу в разы стоимости кузовного ремонта, а иногда – аварию, которой можно было избежать, не говоря о жизни и здоровье.

V. Каков срок службы амортизаторов?

Амортизаторы, как мы уже выяснили, – расходный материал. Срок их службы зависит от самих амортизаторов, качества изготовления и условий эксплуатации. В частности, зимой нежелательно сразу ехать быстро, амортизаторы этим можно убить если не одномоментно, то очень быстро. Желательно хоть немного их прогреть, проехав 1-2 километра с небольшой скоростью. Некий усредненный срок службы амортизаторов составляет 30-50 тысяч километров. Больше 70-80 тысяч километров амортизаторы служат крайне редко. При этом они могут быть сухими, отлично проходить тест на «кач» и вообще, делать вид, будто отлично работают, если у вас спокойный стиль езды, но непременно подведут в критической ситуации.

VI. Тест.

Все проводят тесты, а мы чем хуже? В качестве подопытного выступил автомобиль Toyota Camry 1994 г.в. в кузове SV33. Измерительные приборы: GPS и рулетка. Суть теста: измерение тормозного пути со 100 км/ч на одном и том же участке дороги и измерение скорости предельного прохождения поворота. Проводилось по 10 измерений до и после замены четырех амортизаторов. До замены износ передних амортизаторов составлял около 50%, задних – около 55%.

..........................................................до замены.............после замены

Тормозной путь со 100 км/ч, м....................51,4......................47,3

Предельная скорость прохождения
«эталонного» поворота, км/ч......................84........................101


Вот такие пироги. Особенно впечатляет разница в скоростях прохождения поворота.



Источник: www.forcar.ru

Вернуться на главную

Гарантия KYB

Техническая информация

Оплата и доставка

Автосервис

Клубные скидки

Часто задаваемые вопросы

Контакты

Страница магазина амортизаторов KYBCOM в Facebook Аккаунт магазина амортизаторов KYBCOM в Instagram

Амортизаторы стандартных серий

Premium
Excel G
Gas-a-Just

Hi-tech серии

Ultra SR
New SR
AGX

Внедорожники

Monomax
Skorched4's

Пружины и защитные комплекты

K-Flex
Protection Kit
Mounting Kit

поиск амортизатора по номеру


поиск амортизатора по автомобилю
амортизаторы ВАЗ ВАЗ
амортизаторы ГАЗ ГАЗ
амортизаторы Moskvich Москвич
амортизаторы Alfa Romeo Alfa Romeo
амортизаторы Audi Audi
амортизаторы Austin Austin
амортизаторы BMW BMW
амортизаторы Chevrolet Chevrolet
амортизаторы Chrysler Chrysler
амортизаторы Citroen Citroen
амортизаторы Dacia Dacia
амортизаторы Daewoo Daewoo
амортизаторы Daihatsu Daihatsu
амортизаторы Daimler Daimler
амортизаторы Dodge Dodge
амортизаторы Fiat Fiat
амортизаторы Ford Ford
амортизаторы Honda Honda
амортизаторы Hyundai Hyundai
амортизаторы Isuzu Isuzu
амортизаторы Jaguar Jaguar
амортизаторы Jeep Jeep
амортизаторы KIA KIA
амортизаторы Lancia Lancia
амортизаторы Land Rover Land Rover
амортизаторы Lexus Lexus
амортизаторы Mazda Mazda
амортизаторы Mercedes Benz Mercedes Benz
амортизаторы MG MG
амортизаторы Mini Mini
амортизаторы Mitsubishi Mitsubishi
амортизаторы Nissan Nissan
амортизаторы Opel Opel
амортизаторы Peugeot Peugeot
амортизаторы Proton Proton
амортизаторы Renault Renault
амортизаторы Rover Rover
амортизаторы Saab Saab
амортизаторы Seat Seat
амортизаторы Skoda Skoda
амортизаторы Smart Smart
амортизаторы Ssangyong Ssangyong
амортизаторы Subaru Subaru
амортизаторы Suzuki Suzuki
амортизаторы Toyota Toyota
амортизаторы Volvo Volvo
амортизаторы VW Volkswagen